Разрушение геометрии пути под действием множественных сил – задача, требующая непрерывного внимания в целях обеспечения безопасности и комфорта передвижения. Проблема усугубляется переносом сил не только через колесо/рельс, но и в глубь структуры пути, вплоть до балласта, задача которого – поглощение и распределение этих сил. Сохранение геометрии пути сравнимо с ремонтом выбоин на дороге до того, как они станут угрозой безопасности. Малейшие отклонения могут привести к экспоненциальному ухудшению состояния пути, если не устранять их своевременно.
Машины для трамбовки балласта, объединяющие функции уплотнения балласта и выравнивания пути, являются универсальным решением для поддержания балластного покрытия. Они работают по принципу центрирования на месте дефекта, вставки инструментов для трамбовки по обе стороны от шпалы и осуществления сжимающего движения для заполнения пространства под шпалой, с последующей вибрацией для уплотнения балласта. Эффективность и качество трамбовки зависят от опыта оператора, что открывает возможности для оптимизации процесса.
В партнерстве с Пенсильванским университетом Plasser & Theurer исследовали взаимодействие трамбовочной машины с балластом на микроуровне, разрабатывая технологию, способную адаптироваться к характеристикам балласта, предоставляя оператору данные для точной работы. Использование акселерометров, датчиков давления и угловых кодировщиков позволило мониторить каждый этап трамбовочного цикла, в то время как разработка "умных камней" – беспроводных устройств, имитирующих балластные камни, оснащенных акселерометром, гироскопом и датчиком напряжения – дала возможность напрямую измерять перемещение, ускорение, вращение и напряжение балласта во время работы.
Полевые испытания показали зависимость эффективности трамбовки от состояния балласта: чистый балласт лучше реагирует на параметры трамбовки, в то время как загрязненный требует индивидуального подхода из-за содержания мелких частиц и грязи, поглощающих энергию. Результаты указывают на потенциал для более стабильной и однородной укладки балласта, требующей меньшего количества последующих трамбовок.
Исследование открывает путь к созданию трамбовочных машин нового поколения, способных автономно адаптироваться к различным условиям балласта, обеспечивая более высокое качество работы и способствуя увеличению сроков службы железнодорожного полотна. Этот прогресс в технологии трамбовки не только повышает безопасность и качество железнодорожного транспорта, но и предоставляет возможность для глобального усовершенствования инфраструктурных решений в области железнодорожных перевозок.
Comments